Людьми надо оставаться всегда и со всеми. У парикмахера наболело, рассказал, какие клиенты встречаются

Моя школьная подруга не пошла поступать в институт, как все, и с тех пор наша дружба стала поспокойнее. В юношеском максимализме я воображала себя продвинутой, а ее нежелание рваться на лоскуты ради диплома сочла за желание оставаться в стаде. Только вот жизнь показывает, может это мы стадом рвались в вузы, пока она сама зарабатывала на жизнь и строила семью?

Мы по-прежнему тепло дружим, жизнь снова нас свела в одном городе. Я преподаю немецкий, но и подруга, что так любила делать нам в школе прически, стала великолепным мастером. И невесты к ней за полгода записываются, и в будни не прорваться, она постоянно учится.

Недавно разговорились, я думала, у нее идеальная жизнь, никаких забот. Но она вдруг рассказала, какие попадаются клиенты.

У нее целая классификация.

И перед тем, как я вам про них расскажу, хочу попросить: не ведите себя, как эти люди. И не надо выступать с обвинениями, мол, мастер сама виновата.

Мастера все ваши претензии слышали и знают о вас все заранее. Только вот во многих разочарованиях вы виноваты сами, поэтому прислушайтесь к тому, что вам говорят. Только во взаимном уважении — залог успешной стрижки.

Ошибка с одеждой

Почему люди не задумываются, что их неудобно стричь, когда на них водолазки, толстовки, какие-то сложные воротники? Как сделать качественную стрижку, если прядям некуда упасть естественным образом, сзади капюшон или высокая горловина? Ни укладка не получается, ни стрижка. А потом, дома, становятся заметны неровности, мелкие огрехи. Конечно, клиент не молчит. Он бежит жаловаться, пишет во всех соцсетях, как его обидели. Но что предъявлять претензии, если он сам не дал мастеру возможности правильно себя подстричь?

Перестаньте создавать помехи, и результат улучшится.

Немытая голова

Гореть в парикмахерском аду тому, кто запустил эту байку.

Перед окрашиванием можно не помыть голову день-два, но многие клиентки доводят волосы до состояния слипшихся сосулек. Это ужас, что такое, как вообще на такую голову краску равномерно распределить?

Запомните навсегда, к мастеру мы ходим только с чистыми волосами.

Пусть не с утра в день окрашивания, но хотя бы за день.

Необходимо прийти с той головой, точнее прической, которую вы носите ежедневно. По ней мастер поймет, как вы любите ходить, как укладываетесь и что можно улучшить.

На чистых волосах все хорошо видно, специалист поймет, что вас не устраивает, да и вы сами сможете это показать на примере.

Еще один аргумент — грязные волосы кажутся намного темнее, чем чистые. А значит, неизбежны ошибки в подборе оттенка краски. Эти ошибки, плюс скопившийся себум на отросших седых корнях не дадут краске равномерно и красиво лечь. А значит, будут и пятна, и не того цвета корни, и заметная после окрашивания седина.

Слушайте и делайте то, что советует парикмахер

Кто-то решил, мастер дает плохие советы по уходу, чтобы клиент почаще к нему приходил. Но эта ошибка фатальна для волос, ведь опытный взгляд сразу видит, чего не хватает шевелюре, как решить проблему.

Он подскажет, как заставить волосы расти гуще, чем их уложить, когда красить корни. И даже как сделать визиты в салон пореже. Не все любят бежать на окрашивание, едва корни отросли, и мастера это прекрасно знают.

Сделайте, как в тот раз

Но при потоке клиентов человек так в пять за день — как вспомнить того, кто стригся у тебя полгода назад, а потом сходил в другой салон? Никто не может вспомнить ваши особенности, разве что вы постоянный клиент уже не первый год подряд. Объясните, что вы хотите увидеть. Покажите фото той самой стрижки.

И пусть все получится идеально!